
Свонси был одним из членов экипажа на борту «Тулпара». Его роль заключалась в том, чтобы следить за техническим обслуживанием корабля и убеждаться, что все работает должным образом, как механик.
Внешность
Свонси – высокий мужчина средних лет с каштановыми короткими волосами и голубыми глазами. У него заметный живот, скорее всего, из-за возраста и пристрастия к алкоголю. Он часто изображается хмурым.
На нем желто-красная футболка-поло Pony Express, пара джинсов и бело-голубые кроссовки.
Личность
Свонси часто предстает в образе ворчливого старика. Изначально он не заботится о своем парктиканте Дайске, который часто кажется ему скорее помехой, чем чем-то еще.
Он постоянно преграждает путь к подсобному помещению, утверждая, что оно до краев заполнено пеной, что оказалось ложью, так как он пытался спрятать единственную работающую криостазисную капсулу от других членов экипажа. Несмотря на то что у него очень жесткий характер и он грубо обращался с Дайске, вполне вероятно, что он прятал капсулу в надежде, что Дайске сможет ею воспользоваться.
Биография
Свонси был главным механиком «Тулпара». В прошлом он был алкоголиком, но оправился. Он упоминает о том, что остепенился, женился и обзавелся детьми, но показывает неудовлетворенность своей жизнью, несмотря на то что стал «хорошим человеком», как он говорит. Разведен ли он или нет, остается только догадываться. Он был трезв полтора десятка лет, но из-за травмирующей аварии «Тулпара» и обнаружения ополаскивателя для рта снова начал пить. Во время путешествия, предшествующего тому, в котором происходит действие игры, команда устроила для Свонси вечеринку-сюрприз.
События игры
Свонси отдает Ане записку, чтобы та передала ее Кёрли, а когда Кёрли отправляется в «Коммуналку», Дайске застревает в пене. Свонси жалуется на то, что Дайске взяли в команду только для того, чтобы заставить его страдать, называя его «талантливым во всех неправильных смыслах». Кёрли вытаскивает Дайске из пены, а Свонси говорит ему, что вентиляция строго запрещена, мол, внутри всё обрушилось. Кёрли велит Свонси убрать остатки пены и вручает ему топор. Это остается с ним на протяжении всей игры.
На следующий день Свонси помогает остальным членам команды подготовиться к вечеринке-сюрпризу Кёрли. После того как Кёрли приготовил торт, Дайске просит его произнести речь, но Кёрли сообщает плохую новость: «Пони Экспресс» разоряется, и после этой перевозки они все останутся без работы. Свонси кажется расстроенным, но более смирившимся с этим, чем другие члены команды. Он считает, что к этому давно шло время, ведь «Пони Экспресс» была одной из последних компаний по перевозке грузов с экипажем. После крушения мы вообще не видим Свонси. Можно предположить, что после катастрофы Свонси нашел функциональный криопод, но решил его спрятать, скорее всего, потому, что знал: если Джимми узнает о нем, это будет кровавая баня.
Экипаж обсуждает вопрос об открытии грузового отсека, но Свонси против, не желая, чтобы их жалованье еще больше задерживалось. После того как Джимми отправляется на поиски сканера кодов, Свонси охраняет утилиту, утверждая, что большую ее часть отгораживает сплошная стена пены. Он говорит, что никого не пустит в Утилиту, чтобы не нарушить герметичность. Джимми верит в это и уходит.
Открыв грузовой отсек, команда обнаруживает среди множества коробок только ополаскиватель для рта, к ужасу экипажа. Аня утверждает, что ополаскиватель бесполезен как дезинфицирующее средство из-за содержания сахара, а Свонси выхватывает бутылку, увидев, что в ней 14 % этанола. Он решает прервать 15-летнюю полосу трезвости и начинает пить ополаскиватель. Из этого можно сделать вывод, что большинство пустых бутылок, которые игрок находит на протяжении всей игры, принадлежат Свонси, и лишь несколько – Дайске.
Примерно через месяц после того, как команда обнаруживает ополаскиватель, между Аней и Свонси происходит приватный разговор. О чем именно они говорят, неясно, но можно предположить, что Свонси рассказала Ане о функционирующем криоподе, а Аня – Свонси о нападении на нее Джимми и наступившей беременности.
Примерно через месяц после этого Свонси можно найти танцующим с топором перед оконным экраном, совершенно пьяным от ополаскивателя для рта. Джимми просит его отдать топор, и Свонси ударяет им по экрану, разбивая его. Джимми забирает топор, а Свонси садится на пол, все еще пьяный.
Через месяц после этого Аня запирается в медицинской, чтобы совершить самоубийство. Дайске и Джимми пытаются убедить Свонси впустить их в подсобное помещение, чтобы воспользоваться вентиляцией и попасть в медицинский кабинет. Свонси отказывается и в пьяном виде называет астероид, в который они врезались, «Вейк Рок». Джимми решает силой пробиться в утилиту, накачав Свонси смесью из ополаскивателя для рта, изопропилового спирта и подсластителя. Свонси соглашается выпить, но не успевает наброситься на Дайске, проецируя на него свою неуверенность в себе. Он выпивает коктейль и теряет сознание, позволяя Джимми украсть его ключи. Обнаружив отсутствие пенопластовой стены и функционирующую криокапсулу, Джимми предполагает, что Свонси планировал спастись с помощью капсулы. На самом же деле Свонси, скорее всего, берег ее для Дайске или, возможно, для беременной Ани.
Джимми манипулирует Дайске с одобрения Свонси, и тот лезет в опасное вентиляционное отверстие, в результате чего получает ужасные увечья и травмы. Предположительно через несколько часов Свонси просыпается и обнаруживает Дайске на грани смерти. Он требует от Джимми отдать ему изопропил, чтобы продезинфицировать раны Дайске, но Джимми признается, что использовал его в коктейле. Свонси проклинает Джимми и ищет в медицинском отделе что-нибудь еще. Джимми достает из груза ополаскиватель для рта и, не обращая внимания на предупреждения Ани о том, что он не сработает как дезинфицирующее средство, выливает его на Дайске. Но это только усиливает его боль. Спустя 2 часа Свонси оказывается рядом с Дайске и поднимает хозяйственный топор. Он сетует на то, что Дайске заслуживает жизни и что он мог бы многому у него научиться, если бы тот просто открылся. Затем он решает пощадить Дайске, обрушив топор на его лицо. Джимми злится на Свонси за это, но Свонси, потерпев поражение, говорит Джимми, чтобы тот забирался в капсулу, ведь ему больше не на что возвращаться домой. Что происходит дальше, немного неясно;
Свонси бросается на Джимми с топором в руках, и Джимми, предположительно, попадает в вентиляцию. Свонси также мог замахнуться на вентиляцию, о чем свидетельствует топор, летящий в вентиляцию во время одного из эпизодов с чувством вины Джимми. В какой-то момент Свонси преследует Джимми в кабине. Джимми одолевает и сбивает Свонси с ног, возможно, ударив его сломанной трубой. В какой-то момент Джимми выстрелил Свонси в глаз. Есть также вероятность, что все это было выдумано Джимми, чтобы у него была причина убить Свонси. Как бы то ни было, Свонси оказывается привязанным к стулу в «Утилите» и произносит последний монолог. В нем он рассказывает, что раньше был законченным пьяницей, пока видение, в котором он оказался мертвым в канаве, не напугало его. Он получил работу в Pony Express, жену и как минимум двоих детей. Но он говорит, что эта якобы хорошая жизнь не принесла ему удовлетворения, и признает, что лучшие дни в его жизни были тогда, когда он был потерян в собственном алкоголизме. Он также проклинает Джимми за то, что тот был эгоистичным трусом и отвратительным паразитом, и сожалеет о том, что не спас Дайске, жалея, что не смог вернуть его на землю. Джимми в пустоту обещает, что вернет их домой, и Свонси в последний раз проклинает Джимми, прежде чем Джимми стреляет ему в голову.
Джимми переносит Свонси, а также трупы Ани и Дайске и усаживает их за стол, раздав им праздничные шляпы. Посадив Кёрли на стол, Джимми галлюцинирует, что команда жива и празднует его день рождения. К сожалению, этот бред – самый счастливый из всех, что мы видели Свонси. Труп Свонси остаётся гнить после того, как Джимми помещает Кёрли в криопод и совершает самоубийство.
Отношения
Кёрли
У Свонси и Кёрли довольно стандартные отношения для начальника и подчиненного. Они демонстрируют взаимное уважение, ведь Кёрли доверял Свонси настолько, что отдал ему топор после освобождения Дайске из пены, а в ответ Свонси уважал позицию Кёрли как капитана.
Джимми
Свонси видит Джимми таким, какой он есть, – эгоистичным героем-подражателем, ничтожным паразитом, и отказывается относиться к нему как к лидеру. На протяжении всей игры между ним и Джимми происходят многочисленные размолвки, причем Свонси постоянно высмеивает Джимми как капитана и не воспринимает его всерьез. После того как он убивает Дайске, чтобы помочь ему наконец отдохнуть, он впадает в ярость и пытается убить Джимми, хотя неясно, произошло ли это на самом деле, поскольку игра ведется с точки зрения Джимми. Он указывает на все лицемерие Джимми и признает свои ошибки, но в итоге его убивает Джимми, привязав к стулу и выстрелив прямо в лоб.
Аня
Аню и Свонси связывают позитивные отношения: Свонси передала ей записку, чтобы она могла отдать ее Кёрли во время его психологической экспертизы, а позже Аня рассказала ему о том, что Джимми совершил над ней сексуальное насилие. Неизвестно, как отреагировала Свонси на эту новость, однако, судя по тому, что после разговора Свонси с Аней она стала проявлять все большую пассивную агрессию по отношению к Джимми, можно сделать вывод, что Свонси поверила ей и стала презирать Джимми. Свонси также не выдержал, когда Джимми спросил его, что он сказал Ане, и ответил, что это Аня «наговорила ему всякого», что свидетельствует о том, что он знал о случившемся.
Дайске
Свонси воспринимает Дайске как своего рода сына, и на протяжении всей игры он неоднократно убеждался в том, что его безопасность превыше собственной. Есть предположение, что Свонси мог следить за криостазисом, чтобы Дайске выжил. Когда он видит, как тот корчится на полу в агонии, получив серьезные травмы в вентиляции медпункта, Свонси берет топор и вбивает его в лицо Дайске, чтобы положить конец его страданиям. Он упоминает его в своей последней речи, говоря о том, какой он хороший парень и как он заслужил жизнь.
Галерея
Факты
- Свонси – любитель кроссовок. Каждый год он покупает себе новую дорогую пару, чтобы отпраздновать свой трезвый день.
- Любимый покемон Свонси – Хардиер.
- Один из сценаристов хотел, чтобы Свонси взял с собой на корабль свою собаку, но эта идея была отвергнута. Тем не менее, у него до сих пор есть фотография его собаки, выставленная на всеобщее обозрение в Утилите.
- По словам разработчиков, придумывать сленговые термины и писать смешные выражения для Свонси было самой забавной частью игры.
- У Свонси на ключах есть брелок с лебедем, что может быть отсылкой к тому, что в его имени буквально есть слово «лебедь» (swan).
- Будучи врагами, Джимми и Свонси испытывают взаимную ненависть к Полли, так как Свонси, очевидно, посчитал забавным, когда Джимми обезглавил статую Полли.
- Свонси готовит отличную паэлью, но его жене она надоела. Не волнуйтесь, он водит ее в шикарные рестораны, когда они хотят провести вечер. Они заранее узнают, можно ли пригласить собаку.
- Изначально под началом Свонси работал еще один человек, но от шестого члена отказались, так как он не имел достаточной сюжетной значимости.
- Есть вероятность, что их удостоверение личности присутствует в игре в качестве пасхального яйца, которое можно увидеть в главе «Карточный туннель Бизаро».
- Появление Свонси в конце девятой главы имеет поразительное сходство с культовой сценой из «Сияния». Пытаясь добраться до своей жены и убить ее, Джек Торранс с помощью топора рубит запертую дверь ванной комнаты. Отрубив большую часть двери, Джек пробирается сквозь щепки и отпирает ее изнутри. Свонси повторяет эту сцену: он бьет топором по двери кабины «Тулпара», пытаясь достать и убить Джимми. После того как Свонси разбивает стекло двери, он проникает сквозь разбитое стекло, чтобы отпереть ее изнутри.
- Дети Свонси уже выросли, но он часто посещает их квартиры, чтобы сделать ремонт или починить сломанные вещи. Эти визиты также дают ему повод проверить, насколько чисто они содержат свои помещения. Приходя к ним, он часто угощает их едой, желая убедиться, что они хорошо питаются.
- Песня, звучащая во время монолога Свонси, прошла через наибольшее количество итераций среди всех песен саундтрека, и нам известно о двух ее вариантах. Одна из них была признана слишком мрачной, а другая – слишком темной.