Марианская Впадина — это обширная система пещер, простирающаяся на глубину более 12,000 под заливом Рослит. Большая часть пещерной системы требует использования подводной лодки для доступа, иначе игрок рискует мгновенно погибнуть из-за давления воды.

Марианская Впадина состоит из пяти основных подлокаций, каждая из которых расположена на разных уровнях пещерной системы. Эти локации служат для получения улучшений для костюма давления и подводной лодки, что позволяет игроку исследовать более глубокие части пещер.

Кроме того, Охота на Сциллу (Scylla Hunts) может происходить только в Марианской Впадине, в финальной локации, известной как Вуаль Забытых (Forsaken Veil).


Депозитарий подводных лодок

Депозитарий подводных лодок расположен на северо-западной стороне залива Рослит (-1305, 130, 310) и служит местом, где игрок может впервые получить подводную лодку.

Здесь можно найти доктора Глиммерфина. При первом разговоре с ним игрок получит Бур, который можно использовать на камнях, найденных вокруг кораллового рифа залива Рослит, чтобы получить части подводной лодки, необходимые для её постройки.

Игроку потребуются следующие 5 частей подводной лодки, каждая из которых имеет 5% шанс выпадения при бурении камней в заливе:

  • Окна ×1
  • Верхняя часть ×1
  • Боковые плавники ×1
  • Металлические панели ×1
  • Задние плавники ×1

Строительство подводной лодки

  1. Получите Бур у доктора Глиммерфина.
  2. Используйте бур на камнях в заливе Рослит, чтобы получить необходимые части.
  3. Верните все 5 частей в депозитарий для постройки подводной лодки.
  • Каждый камень необходимо бурить 10 раз, чтобы разрушить его. После успешного разрушения камень погрузится в риф, а через несколько секунд снова появится, и его можно будет бурить снова.
  • После возврата всех 5 частей в депозитарий игрок увидит катсцену, в которой магма под рифом очищается, после чего подводная лодка станет доступной для спавна.

Пещерная система

После постройки подводной лодки и разговора с доктором Глиммерфином запускается катсцена, в которой разрушаются камни под коралловым рифом, что позволяет игроку использовать подводную лодку для начала спуска в пещеры.

В пещерной системе есть 4 различных слоя, каждый из которых разветвляется на новые области.

  • Камни разделяют каждый слой. Они разрушаются после завершения соответствующего слоя выше, что позволяет игроку спускаться дальше.

Управление подводной лодкой

Подводной лодкой можно управлять с помощью клавиш E (подняться) и Q (опуститься), а также стандартных элементов управления лодкой. Это позволяет маневрировать в пещерах.

  • Многие слои содержат уникальные улучшения для костюма игрока и подводной лодки, которые позволяют спускаться глубже. Без необходимых улучшений игрок не сможет опуститься ниже.

Важные замечания

  • Игрок должен находиться в подводной лодке при исследовании пещерной системы, чтобы избежать мгновенной смерти от давления воды.
  • Костюм Глиммерфина Ур. 1 и его улучшения не защищают игрока от смерти в воде, так как они предназначены только для защиты от температуры.

Вулканические жерла

Вулканические жерла — это первый отдельный слой пещерной системы. Вход находится по координатам -2745, -2325, 865. Чтобы продолжить путь вглубь, игрок должен разблокировать улучшение для подводной лодки в Вулканических жерлах, что вынуждает его повернуть на юго-восток и войти в горизонтальный туннель для получения улучшения.

Туннель заканчивается входом в большую пещеру по координатам -3420, -2275, 3765. Рыбалка в этой воде позволяет ловить обычных океанических рыб.

Особенности пещеры

  • В пещере находятся Подводник и Трактирщик, а также станция улучшений, где можно получить Тепловое улучшение для подводной лодки, необходимое для прохождения Вулканических жерл.
  • Портал для возвращения в залив Рослит находится по координатам -3495, -2255, 3825, что позволяет игроку покинуть пещерную систему.

Тепловое улучшение

  1. Пробурите камни в Вулканических жерлах, чтобы получить Лавовый кристалл ×1.
  2. Поймайте в Вулканических жерлах следующие рыбы:
    • Шкура Инферно (Inferno Hide) ×1
    • Блистербэк Бенни (Blisterback Benny) ×1
    • Инфернальная игуана-рыба (Infernal Iguanafish) ×1
  3. Верните материалы на станцию улучшений в Вулканических жерлах.

Завершение квеста награждает игрока Тепловым улучшением для подводной лодки и Костюмом Глиммерфина Ур. 1.

Дополнительная информация

  • Камни, которые можно бурить для получения Лавового кристалла, находятся в пещере по координатам -3365, -2260, 3850.
    • Каждый камень требует 5 ударов бура для разрушения. Разрушенные камни возрождаются через несколько секунд.
  • В пещере на юге находится лава-полоса препятствий, где есть лавовые гейзеры, которые могут поджечь игрока. Рекомендуется использовать Глайдер или Продвинутый планер, хотя это не обязательно.
    • В конце полосы находится лавовый бассейн, где можно поймать Шкуру Инферно, Блистербэк Бенни и Инфернальную игуана-рыбу, а также остальных рыб, необходимых для бестиария Вулканических жерл.
  • Вулканическую удочку (Volcanic Rod) можно купить здесь за 300,000C$ (координаты: -3175, -2035, 4020).

Бездна Челленджера

Бездна Челленджера расположена под Вулканическими жерлами, вход находится по координатам -2630, -3830, 755. Как и в случае с Вулканическими жерлами, игрок вынужден пройти туннель на северо-запад, чтобы разблокировать необходимое оборудование для дальнейшего спуска.

Туннель заканчивается входом в большую ледяную пещеру по координатам -835, -3295, -625. Рыбалка в этой воде снова позволяет ловить обычных океанических рыб.

Особенности пещеры

  • В пещере находятся Подводник и Трактирщик, а также станция улучшений, где можно получить Ледяное улучшение для подводной лодки, необходимое для прохождения Бездны Челленджера.
  • Портал для возвращения в залив Рослит находится по координатам -735, -3280, -725, что позволяет игроку покинуть пещерную систему.

Примечание: Нахождение в Бездне Челленджера вызывает потерю тепла, если у игрока нет Зимнего плаща или Костюма Глиммерфина Ур. 2. Возле портала можно найти костёр по координатам -760, -3280, -715.

Ледяное улучшение

  1. Пробурите камни в Бездне Челленджера, чтобы получить Ледяной кристалл ×1.
  2. Поймайте в Бездне Челленджера следующие рыбы:
    • Криошкура (Cryoskin) ×1
    • Полярный хищник (Polar Prowler) ×1
  3. Верните материалы на станцию улучшений в Бездне Челленджера.

Завершение квеста награждает игрока Ледяным улучшением для подводной лодки и Костюмом Глиммерфина Ур. 2.

Дополнительная информация

  • Камни, которые можно бурить для получения Ледяного кристалла, находятся в пещере по координатам -800, -3280, -625.
    • Каждый камень требует 5 ударов бура для разрушения. Разрушенные камни возрождаются через несколько секунд.
  • На северо-западе пещеры находится ледяной туннель, который ведёт к бассейну, где можно поймать Криошкуру и Полярного хищника, а также остальных рыб, необходимых для бестиария Бездны Челленджера.

Зенит Бездны

Зенит Бездны расположен под Бездной Челленджера, вход находится по координатам -5375, -7390, 400. Как и в других слоях, путь вниз заблокирован до тех пор, пока игрок не получит Фонарь рыбы-удильщика в Зените Бездны.

Туннель к Зениту Бездны длиннее, чем в других областях, и состоит из тёмных камней с препятствиями на пути. Рекомендуется взять с собой Солнечный тотем, чтобы поддерживать время дня для лучшей видимости в пещерах.

В середине туннеля есть участок, где нужно маневрировать между несколькими горизонтальными туннелями, в которых движутся большие рыбы-удильщики. Если игрока задевает рыба-удильщик, он автоматически телепортируется в конец этого участка, а подводная лодка разворачивается в противоположную сторону от Зенита Бездны.

Туннель заканчивается входом в большую пещеру из тёмных камней по координатам -13420, -11050, 110. В этой области нельзя ловить рыбу.

Особенности пещеры

  • В пещере находится небольшой участок с Подводником и Трактирщиком, а также портал для возвращения в залив Рослит по координатам -13515, -11050, 175.
  • За этим участком открывается гораздо большая камера.

Глубинное улучшение

  1. Получите Фонарь рыбы-удильщика в Зените Бездны.
  2. Получите Костюм Глиммерфина Ур. 2 в Бездне Челленджера.
  3. Поймайте в Зените Бездны следующие рыбы:
    • Бездонный морской чёрт (Abyssal Bearded Seadevil) ×1
    • Призрачная рыба пустоты (Voidglow Ghostfish) ×1
  4. Верните материалы на станцию улучшений в Зените Бездны.

Завершение квеста награждает игрока Глубинным улучшением для подводной лодки и Костюмом Глиммерфина Ур. 3.

Получение Фонаря рыбы-удильщика

В бассейне пещеры находятся три большие рыбы-удильщика, которые убивают игрока при контакте. Чтобы успокоить рыб-удильщиков и временно усыпить их, необходимо держать в руках Орку или Кракена. Это позволит игроку взаимодействовать с ними и забрать Фонарь рыбы-удильщика, необходимый для дальнейшего спуска.

  • Игрок должен войти в воду, держа в руках Орку или Кракена, и дождаться, пока рыба-удильщик приблизится. Затем нужно накормить рыбу, чтобы она уснула на пять минут, что позволит забрать фонарь.
  • Рекомендуется взять достаточно Орк/Кракенов, чтобы усыпить всех трёх рыб-удильщиков и избежать смерти при сборе фонаря.
  • Уснувшие рыбы-удильщики опускаются на дно, поэтому рекомендуется взять с собой Водяной пузырь или Продвинутое снаряжение для дайвинга, чтобы избежать утопления при сборе фонаря.

Зона спокойствия

Зона спокойствия расположена под Зенитом Бездны и является последним слоем на самом дне пещер. Вход находится по координатам -4145, -11210, 1395. Это финальная локация пещерной системы, и подводные лодки больше не используются после этого момента.

Рыбалка в области входа позволяет ловить обычных океанических рыб.

Особенности пещеры

  • В этой пещере нет NPC, а также отсутствуют улучшения для покупки.
  • Рыбу можно ловить в остальной части радужной воды Зоны спокойствия, чтобы завершить бестиарий этой локации.

Вуаль Забытых

Вуаль Забытых — это финальная область в Марианской Впадине, где происходят Охота на Сциллу и Бой с боссом Сциллой.

Доступ к этой области открывается после серии головоломок, начинающихся в Зоне спокойствия.

Расположение

Чтобы начать первую головоломку, игрок должен найти конец Радужной реки на южной стороне Зоны спокойствия по координатам -4305, -11230, 1955.

Погрузившись под воду, игрок может пройти через подводный туннель, который заканчивается по координатам -4330, -11180, 3120 и открывает доступ к комнате с Большими воротами.

Открытие ворот

Чтобы открыть ворота, необходимо получить три секретные рыбы, которые можно поймать в разных частях Марианской Впадины:

  • Замёрзший Левиафан (Frozen Leviathan) ×1 — в Бездне Челленджера.
  • Коронованный удильщик (Crowned Anglerfish) ×1 — в Зените Бездны.
  • Магмовый Левиафан (Magma Leviathan) ×1 — в Вулканических жерлах.

После размещения всех трёх рыб ворота откроются. За воротами находится ещё одна камера с радужной водой, где можно поймать больше рыб из Зоны спокойствия.

Головоломка с четырьмя головами Сциллы

За этой камерой находится большая головоломка с четырьмя головами Сциллы. Решение головоломки открывает большой люк, который служит входом в Вуаль Забытых.

Как решить головоломку:

  1. Все четыре статуи должны быть перемещены в свои правильные позиции.
  2. Каждая статуя начинается в начале линии.
  3. У каждой статуи есть случайная “правильная позиция”, которая меняется каждый раз при запуске головоломки.
  4. Толкание статуи сзади двигает её вперёд, а спереди — назад.
  5. Когда статуя находится в правильной позиции, она загорается зелёным.
  6. У игрока есть одна минута с момента перемещения первой статуи, чтобы правильно разместить все четыре статуи.
  7. Если игрок слишком медленный, головоломка сбрасывается и переходит в режим ожидания на несколько минут.
  8. После правильного размещения всех статуй дверь откроется, и игрок может прыгнуть вниз, чтобы телепортироваться в Вуаль Забытых.

Бой с боссом Сциллой

Прыжок вниз через дверь телепортирует игрока в комнату ожидания, где он должен дождаться начала боя с Сциллой. В бою могут участвовать несколько игроков.

Особенности боя:

  • У Сциллы четыре головы, каждая из которых стреляет разными огненными шарами.
  • Если игрок будет поражён всеми четырьмя огненными шарами, он умрёт и возродится у головоломки с шахматами.
  • Во время боя игрок должен перемещаться по большой камере, чтобы собрать Основание арбалета, Лук арбалета (Crossbow Bow) и Стрелу арбалета.
    • Если игрок упадёт в воду, все собранные части будут потеряны.
  • Все части арбалета должны быть возвращены к Большому арбалету над входом на южной стороне камеры (-4360, -11090, 7140):
    • Основание арбалета находится на северной стороне камеры (-4345, -11155, 6490).
    • Лук арбалета находится на северо-восточной стороне камеры (-4800, -11185, 6610).
    • Стрела арбалета находится на северо-западной стороне камеры (-4035, -11185, 6510).
  • После успешной сборки арбалета запускается катсцена, в которой игрок стреляет и убивает Сциллу, завершая бой.

После боя

Любой игрок, который внёс хотя бы один компонент в сборку арбалета, получит доступ к остальной части Вуали Забытых и больше не сможет встретить босса Сциллу (аналогично двери в Древних архивах). Кроме того, головоломка с шахматами и дверь останутся открытыми для него.

Примечание: Бой с Сциллой позволяет игроку получить доступ к рыбалке и использованию Вуали Забытых, но он полностью отделён от Охоты на Сциллу.


Охота на Сциллу

Охота на Сциллу происходит естественным образом в Вуали Забытых, аналогично Охоте на Кракена.

  • Любой игрок, завершивший бой с Сциллой, может участвовать в Охоте на Сциллу.
  • Игроки, которые впервые входят в Вуаль и не завершили бой с боссом, должны сначала победить Сциллу, чтобы участвовать в охоте.
  • После поимки Сциллы охота заканчивается.