Содержание
Марианская Впадина — это обширная система пещер, простирающаяся на глубину более 12,000 под заливом Рослит. Большая часть пещерной системы требует использования подводной лодки для доступа, иначе игрок рискует мгновенно погибнуть из-за давления воды.
Марианская Впадина состоит из пяти основных подлокаций, каждая из которых расположена на разных уровнях пещерной системы. Эти локации служат для получения улучшений для костюма давления и подводной лодки, что позволяет игроку исследовать более глубокие части пещер.
Кроме того, Охота на Сциллу (Scylla Hunts) может происходить только в Марианской Впадине, в финальной локации, известной как Вуаль Забытых (Forsaken Veil).
Депозитарий подводных лодок

Депозитарий подводных лодок расположен на северо-западной стороне залива Рослит (-1305, 130, 310) и служит местом, где игрок может впервые получить подводную лодку.
Здесь можно найти доктора Глиммерфина. При первом разговоре с ним игрок получит Бур, который можно использовать на камнях, найденных вокруг кораллового рифа залива Рослит, чтобы получить части подводной лодки, необходимые для её постройки.
Игроку потребуются следующие 5 частей подводной лодки, каждая из которых имеет 5% шанс выпадения при бурении камней в заливе:
- Окна ×1
- Верхняя часть ×1
- Боковые плавники ×1
- Металлические панели ×1
- Задние плавники ×1
Строительство подводной лодки
- Получите Бур у доктора Глиммерфина.
- Используйте бур на камнях в заливе Рослит, чтобы получить необходимые части.
- Верните все 5 частей в депозитарий для постройки подводной лодки.
- Каждый камень необходимо бурить 10 раз, чтобы разрушить его. После успешного разрушения камень погрузится в риф, а через несколько секунд снова появится, и его можно будет бурить снова.
- После возврата всех 5 частей в депозитарий игрок увидит катсцену, в которой магма под рифом очищается, после чего подводная лодка станет доступной для спавна.
Пещерная система

После постройки подводной лодки и разговора с доктором Глиммерфином запускается катсцена, в которой разрушаются камни под коралловым рифом, что позволяет игроку использовать подводную лодку для начала спуска в пещеры.
В пещерной системе есть 4 различных слоя, каждый из которых разветвляется на новые области.
- Камни разделяют каждый слой. Они разрушаются после завершения соответствующего слоя выше, что позволяет игроку спускаться дальше.
Управление подводной лодкой
Подводной лодкой можно управлять с помощью клавиш E (подняться) и Q (опуститься), а также стандартных элементов управления лодкой. Это позволяет маневрировать в пещерах.
- Многие слои содержат уникальные улучшения для костюма игрока и подводной лодки, которые позволяют спускаться глубже. Без необходимых улучшений игрок не сможет опуститься ниже.
Важные замечания
- Игрок должен находиться в подводной лодке при исследовании пещерной системы, чтобы избежать мгновенной смерти от давления воды.
- Костюм Глиммерфина Ур. 1 и его улучшения не защищают игрока от смерти в воде, так как они предназначены только для защиты от температуры.
Вулканические жерла

Вулканические жерла — это первый отдельный слой пещерной системы. Вход находится по координатам -2745, -2325, 865. Чтобы продолжить путь вглубь, игрок должен разблокировать улучшение для подводной лодки в Вулканических жерлах, что вынуждает его повернуть на юго-восток и войти в горизонтальный туннель для получения улучшения.
Туннель заканчивается входом в большую пещеру по координатам -3420, -2275, 3765. Рыбалка в этой воде позволяет ловить обычных океанических рыб.
Особенности пещеры
- В пещере находятся Подводник и Трактирщик, а также станция улучшений, где можно получить Тепловое улучшение для подводной лодки, необходимое для прохождения Вулканических жерл.
- Портал для возвращения в залив Рослит находится по координатам -3495, -2255, 3825, что позволяет игроку покинуть пещерную систему.
Тепловое улучшение
- Пробурите камни в Вулканических жерлах, чтобы получить Лавовый кристалл ×1.
- Поймайте в Вулканических жерлах следующие рыбы:
- Шкура Инферно (Inferno Hide) ×1
- Блистербэк Бенни (Blisterback Benny) ×1
- Инфернальная игуана-рыба (Infernal Iguanafish) ×1
- Верните материалы на станцию улучшений в Вулканических жерлах.
Завершение квеста награждает игрока Тепловым улучшением для подводной лодки и Костюмом Глиммерфина Ур. 1.
Дополнительная информация
- Камни, которые можно бурить для получения Лавового кристалла, находятся в пещере по координатам -3365, -2260, 3850.
- Каждый камень требует 5 ударов бура для разрушения. Разрушенные камни возрождаются через несколько секунд.
- В пещере на юге находится лава-полоса препятствий, где есть лавовые гейзеры, которые могут поджечь игрока. Рекомендуется использовать Глайдер или Продвинутый планер, хотя это не обязательно.
- В конце полосы находится лавовый бассейн, где можно поймать Шкуру Инферно, Блистербэк Бенни и Инфернальную игуана-рыбу, а также остальных рыб, необходимых для бестиария Вулканических жерл.
- Вулканическую удочку (Volcanic Rod) можно купить здесь за 300,000C$ (координаты: -3175, -2035, 4020).
Бездна Челленджера

Бездна Челленджера расположена под Вулканическими жерлами, вход находится по координатам -2630, -3830, 755. Как и в случае с Вулканическими жерлами, игрок вынужден пройти туннель на северо-запад, чтобы разблокировать необходимое оборудование для дальнейшего спуска.
Туннель заканчивается входом в большую ледяную пещеру по координатам -835, -3295, -625. Рыбалка в этой воде снова позволяет ловить обычных океанических рыб.
Особенности пещеры
- В пещере находятся Подводник и Трактирщик, а также станция улучшений, где можно получить Ледяное улучшение для подводной лодки, необходимое для прохождения Бездны Челленджера.
- Портал для возвращения в залив Рослит находится по координатам -735, -3280, -725, что позволяет игроку покинуть пещерную систему.
Примечание: Нахождение в Бездне Челленджера вызывает потерю тепла, если у игрока нет Зимнего плаща или Костюма Глиммерфина Ур. 2. Возле портала можно найти костёр по координатам -760, -3280, -715.
Ледяное улучшение
- Пробурите камни в Бездне Челленджера, чтобы получить Ледяной кристалл ×1.
- Поймайте в Бездне Челленджера следующие рыбы:
- Криошкура (Cryoskin) ×1
- Полярный хищник (Polar Prowler) ×1
- Верните материалы на станцию улучшений в Бездне Челленджера.
Завершение квеста награждает игрока Ледяным улучшением для подводной лодки и Костюмом Глиммерфина Ур. 2.
Дополнительная информация
- Камни, которые можно бурить для получения Ледяного кристалла, находятся в пещере по координатам -800, -3280, -625.
- Каждый камень требует 5 ударов бура для разрушения. Разрушенные камни возрождаются через несколько секунд.
- На северо-западе пещеры находится ледяной туннель, который ведёт к бассейну, где можно поймать Криошкуру и Полярного хищника, а также остальных рыб, необходимых для бестиария Бездны Челленджера.
Зенит Бездны

Зенит Бездны расположен под Бездной Челленджера, вход находится по координатам -5375, -7390, 400. Как и в других слоях, путь вниз заблокирован до тех пор, пока игрок не получит Фонарь рыбы-удильщика в Зените Бездны.
Туннель к Зениту Бездны длиннее, чем в других областях, и состоит из тёмных камней с препятствиями на пути. Рекомендуется взять с собой Солнечный тотем, чтобы поддерживать время дня для лучшей видимости в пещерах.
В середине туннеля есть участок, где нужно маневрировать между несколькими горизонтальными туннелями, в которых движутся большие рыбы-удильщики. Если игрока задевает рыба-удильщик, он автоматически телепортируется в конец этого участка, а подводная лодка разворачивается в противоположную сторону от Зенита Бездны.
Туннель заканчивается входом в большую пещеру из тёмных камней по координатам -13420, -11050, 110. В этой области нельзя ловить рыбу.
Особенности пещеры
- В пещере находится небольшой участок с Подводником и Трактирщиком, а также портал для возвращения в залив Рослит по координатам -13515, -11050, 175.
- За этим участком открывается гораздо большая камера.
Глубинное улучшение
- Получите Фонарь рыбы-удильщика в Зените Бездны.
- Получите Костюм Глиммерфина Ур. 2 в Бездне Челленджера.
- Поймайте в Зените Бездны следующие рыбы:
- Бездонный морской чёрт (Abyssal Bearded Seadevil) ×1
- Призрачная рыба пустоты (Voidglow Ghostfish) ×1
- Верните материалы на станцию улучшений в Зените Бездны.
Завершение квеста награждает игрока Глубинным улучшением для подводной лодки и Костюмом Глиммерфина Ур. 3.
Получение Фонаря рыбы-удильщика
В бассейне пещеры находятся три большие рыбы-удильщика, которые убивают игрока при контакте. Чтобы успокоить рыб-удильщиков и временно усыпить их, необходимо держать в руках Орку или Кракена. Это позволит игроку взаимодействовать с ними и забрать Фонарь рыбы-удильщика, необходимый для дальнейшего спуска.
- Игрок должен войти в воду, держа в руках Орку или Кракена, и дождаться, пока рыба-удильщик приблизится. Затем нужно накормить рыбу, чтобы она уснула на пять минут, что позволит забрать фонарь.
- Рекомендуется взять достаточно Орк/Кракенов, чтобы усыпить всех трёх рыб-удильщиков и избежать смерти при сборе фонаря.
- Уснувшие рыбы-удильщики опускаются на дно, поэтому рекомендуется взять с собой Водяной пузырь или Продвинутое снаряжение для дайвинга, чтобы избежать утопления при сборе фонаря.
Зона спокойствия

Зона спокойствия расположена под Зенитом Бездны и является последним слоем на самом дне пещер. Вход находится по координатам -4145, -11210, 1395. Это финальная локация пещерной системы, и подводные лодки больше не используются после этого момента.
Рыбалка в области входа позволяет ловить обычных океанических рыб.
Особенности пещеры
- В этой пещере нет NPC, а также отсутствуют улучшения для покупки.
- Рыбу можно ловить в остальной части радужной воды Зоны спокойствия, чтобы завершить бестиарий этой локации.
Вуаль Забытых

Вуаль Забытых — это финальная область в Марианской Впадине, где происходят Охота на Сциллу и Бой с боссом Сциллой.
Доступ к этой области открывается после серии головоломок, начинающихся в Зоне спокойствия.
Расположение
Чтобы начать первую головоломку, игрок должен найти конец Радужной реки на южной стороне Зоны спокойствия по координатам -4305, -11230, 1955.
Погрузившись под воду, игрок может пройти через подводный туннель, который заканчивается по координатам -4330, -11180, 3120 и открывает доступ к комнате с Большими воротами.
Открытие ворот
Чтобы открыть ворота, необходимо получить три секретные рыбы, которые можно поймать в разных частях Марианской Впадины:
- Замёрзший Левиафан (Frozen Leviathan) ×1 — в Бездне Челленджера.
- Коронованный удильщик (Crowned Anglerfish) ×1 — в Зените Бездны.
- Магмовый Левиафан (Magma Leviathan) ×1 — в Вулканических жерлах.
После размещения всех трёх рыб ворота откроются. За воротами находится ещё одна камера с радужной водой, где можно поймать больше рыб из Зоны спокойствия.
Головоломка с четырьмя головами Сциллы

За этой камерой находится большая головоломка с четырьмя головами Сциллы. Решение головоломки открывает большой люк, который служит входом в Вуаль Забытых.
Как решить головоломку:
- Все четыре статуи должны быть перемещены в свои правильные позиции.
- Каждая статуя начинается в начале линии.
- У каждой статуи есть случайная “правильная позиция”, которая меняется каждый раз при запуске головоломки.
- Толкание статуи сзади двигает её вперёд, а спереди — назад.
- Когда статуя находится в правильной позиции, она загорается зелёным.
- У игрока есть одна минута с момента перемещения первой статуи, чтобы правильно разместить все четыре статуи.
- Если игрок слишком медленный, головоломка сбрасывается и переходит в режим ожидания на несколько минут.
- После правильного размещения всех статуй дверь откроется, и игрок может прыгнуть вниз, чтобы телепортироваться в Вуаль Забытых.
Бой с боссом Сциллой
Прыжок вниз через дверь телепортирует игрока в комнату ожидания, где он должен дождаться начала боя с Сциллой. В бою могут участвовать несколько игроков.
Особенности боя:
- У Сциллы четыре головы, каждая из которых стреляет разными огненными шарами.
- Если игрок будет поражён всеми четырьмя огненными шарами, он умрёт и возродится у головоломки с шахматами.
- Во время боя игрок должен перемещаться по большой камере, чтобы собрать Основание арбалета, Лук арбалета (Crossbow Bow) и Стрелу арбалета.
- Если игрок упадёт в воду, все собранные части будут потеряны.
- Все части арбалета должны быть возвращены к Большому арбалету над входом на южной стороне камеры (-4360, -11090, 7140):
- Основание арбалета находится на северной стороне камеры (-4345, -11155, 6490).
- Лук арбалета находится на северо-восточной стороне камеры (-4800, -11185, 6610).
- Стрела арбалета находится на северо-западной стороне камеры (-4035, -11185, 6510).
- После успешной сборки арбалета запускается катсцена, в которой игрок стреляет и убивает Сциллу, завершая бой.
После боя
Любой игрок, который внёс хотя бы один компонент в сборку арбалета, получит доступ к остальной части Вуали Забытых и больше не сможет встретить босса Сциллу (аналогично двери в Древних архивах). Кроме того, головоломка с шахматами и дверь останутся открытыми для него.
Примечание: Бой с Сциллой позволяет игроку получить доступ к рыбалке и использованию Вуали Забытых, но он полностью отделён от Охоты на Сциллу.
Охота на Сциллу
Охота на Сциллу происходит естественным образом в Вуали Забытых, аналогично Охоте на Кракена.
- Любой игрок, завершивший бой с Сциллой, может участвовать в Охоте на Сциллу.
- Игроки, которые впервые входят в Вуаль и не завершили бой с боссом, должны сначала победить Сциллу, чтобы участвовать в охоте.
- После поимки Сциллы охота заканчивается.